EXT Storia V3 G1 Edition + EXT Era V1

Всегда испытывал особый интерес и трепет к редким и не самым распространенным штукам... Если они проходят какой-то внутренний тест на то, чтобы попасть в этот "мой список", то у меня появляется новая зона комфорта. Это как, эммм..., место или человек, или компания людей, или любимое дело, которые однажды окажутся рядом с вами. Именно так и появился бренд EXT в моем поле зрения и работы, который по идеальному стечению обстоятельств впервые в России оказался у меня на столе и получил очень важную статейку (на мой взгляд, разумеется). Ну, а потом и другие ЕХТ поехали... А теперь и долгожданная вилка и аморт Storia V3 G1 по спец заказу для Nicolai G1. И если ты тоже железка, которая хочет попасть в никому ненужный личный дрим-топ, то вот несколько условий для этого:

  • все популярное и массовое = никогда не вызывает внимания к себе, потому что есть у всех и нет никакой изюминки;
  • совершенно иной подход к реализации внутрянки и её работе (даже если проще и в чем-то схоже; важен функционал, детали (мелочи), ресурс и инженерная "мудрость" вопреки навязанным канонам моды);
  • собственный стиль по внешке (исходит из второго);
  • строгие дисциплина идеи и уровень механообработки;
  • проверка временем в плане работы, деградации железа и вовлеченности производителя в поддержание продукта;
  • возможность высокоуровневого ремонта в нормальных человеческих условиях (доступные резинки, отсутствие одноразового дерьма, "стандартные" стандарты креплений/размеров деталей/соединений/типа уплотнений/ну и все такое...);
  • просто, черт его подери, грамотно сделанное железо, хотя бы в подавляющем количестве мест.
Уже как очень много лет назад я сильно хотел вилочку Bos Deville, которую с радостью официально купил за свои кровные. Именно в редкость и безумный внешний вид я был влюблен настолько, что мгновенно выжег все возможные преграды на своем пути для её покупки. К тому времени требования выше еще не были сформированы в моей голове. Признаться честно, порой я грузился, если кто-то безосновательно приписывал негативные моменты Босу, зато воспревал, когда кто-то в велотеме уже знал, что у меня есть Девиль и интересующихся направляли ко мне со всеми вопросами =) К Босу, на самом деле, есть вопросы, даже у меня, но спустя время их тупо выкидываешь, ведь железо все еще ходит и проблем то нет, как у массовых брендов или современных технологий (которыми кишат начинки популярных железок)... Конечно, отчасти это зависит от обдуманности и верности личных выводов каждого... Но сейчас в поле зрения EXT, а не Bos =) Если кому-либо охота пофилософствовать глубже по Босу - то велкам в комменты. Там распишу, почему Бос стоит своего и какие объективные минусы у него есть.
Причиной появления этой статьи стал особый случай - это крайне редкий экземпляр крайне редкого аморта, ну и само собой вилка, о которой много кто даже не слышал и мало кто может произнести её название =)

EXT Storia V3 G1 Edition это амортизатор, который «делался» вокруг рамы Nicolai Geometron, а эта рама строилась вокруг этого аморта. Это если вкратце.
Что ж за спец заказ такой, а? Это подразумевает, что у него есть отличия от стандартной версии. 4 отличия, которые бы я выделил: отсутствие шарикового клапана в штоке, известный в узких кругах Контр-Миша, иной тюн и сферические подшипники в ушах. Конечно, читая брошюрку или рекламные обзоры, можно сойти с ума от списка новшеств и даже подумать, что простой В3 - говна кусок… Спешу успокоить, что все настройки, все детали (их даже больше в стандартной версии), все гидравлические боттом ауты и топ ауты на месте у простого В3, что вы можете увидеть по ссылке выше. А вот в чем честно обманули - гидравлический топ аут для G1. Его тупо нет в V3 G1 Edition, потому что Контр-Миша не разрешил! (конструкция негативной пружины вкупе со стандартным Top Out plate не совместима, так как появится металлический мусор в масле от износа деталей) Как некоторые уже поняли, Миша (Measure) - это нечто высчитанное заранее, а заранее высчитывают только то, что мешает. А Контр (Counter) - «атрибут», который будет наложен на измерение для противодействия измеряемой помехе. Если это сложно, то вот пример:

Бабка едет на дачу в икарусе летом, в салоне битком, а температура +38 за бортом. Чтобы было легче дышать, вы открываете форточку, но бабка орёт, что тепло уйдет и ей дует. Бабка закрывает форточку и снова всем плохо… Как сделать так, чтобы бабка не закрыла форточку? Правильно - высчитать высоту ручки форточки (бабка + 1 метр) или силу, необходимую, чтобы закрыть её (форточку). Таким образом будет идиллия - и в салоне легко и сила трения форточки равна силе бабки. Понятнее?

Ладно… У простых пружинных амортов нет негативки, поэтому их сжатие туповатое. Что у самого демпфера, что у витой пружины. Иными словами, тупо 2 позитивки сразу, которые вы сжимаете. Негативная пружина призвана помогать в начале сжатия, чтобы получить плавный ход на сжатие и плавный «стоп» в конце разжатия.
Конечно, не все так страшно, но когда-то РокШокс взял за правило использовать негативные пружинки для плавного начала сжатия в своих Vivid'ах, а название этой фиче дал «Контр-Миша» (Counter-Measure). Заранее зная давление ифп, сечение каналов и все такое, можно ставить одну и ту же пружину, которая даст «нулевое» страгивание. Иными словами, вы сжимаете только внешнюю пружину без лишних помех. Вот и у Геометрона такое в аморте стоит.
Так как пружина должна куда-то упираться (в стальное основание, например), чтобы мусор не крошился, то и красивую шайбу для Топ-Аута как в обычной версии пришлось выкинуть. Может в G1 и есть некое подобие попытки сделать крышку и шайбу по подобию гидравлического антипробоя, но это точно так не работает, так как аморт отчетливо пинает сам себя на смешном заводском (напомню, самом низком!) давлении в IFP. В пример ниже фото этого аморта в разборе и та шайба (рядом с черной крутилкой отскока). И посмотрите, как выглядит шайба в простой версии на следующем фото:
Раз уж время в эфире не бесконечно, то ускоримся по основным отличиям, поэтому поэмы про особенности работы подвески и её идеологии здесь не будет. Шариковый клапан убран, ради иного потока масла и «кривой» демпфирования, ровно как и переделан тюн ради прогрессивности. У кого куча времени - почитайте интервью с Крисом Портером и его насмешки над современными дебильными дигрессивными тюнами массовых брендов!

Про почти безупречное решение со сферами вместо башингов, я думаю, даже говорить ничего не надо...
Итак, амортизатор был отправлен в сервис с жалобами на отсутствие отскока и с пометкой, что уже там кто-то был, а сам вел куплен «срук». Сперва я думал, что все просто - протеряли шарик или сломали иглу… Ведь со слов владельца аморт не щелкал при работе, а местные колхозники уже побывали внутри… Такое уже чинил, поэтому с еще большим рвением взялся за заказ.
Вот и следы. Смазку в бачке с завода почти не встретишь, а тут щедро наклали…

Хорошо, если вы привыкли к плавно перетекающим рабочим дням в рабочие ночи. Ведь именно 6-8 часов ковыряния амортизатора не всегда достаточно и необходимо воспользоваться бесплатными дополнительными 12ю часами личного времени и «вместосна» состояния души. Вот и следы. Смазку в бачке с завода почти не встретишь, а тут щедро наклали…
Приблизительное состояние души механика после 8 часов работы (невыспавшиськаквсегда) и 12ю часами поисков истины в интернетах (которой там нет).

За это время вы можете сколько угодно сомневаться в очевидности и простоте собственных мыслей, искать информацию, перечитать терабайты статей и видосов про Сторию В3 Г1 и этот байк, но нигде так и не найти ответ. Один чертовски важный ответ! Ни мануалов, ни спеков (технических), ни схем, ни парт-листов, ни точных ответов в обзорах - ничего нигде нет. Какие именно «несколько других изменений» для спец заказа Николая внесены в аморт?!
Меня больше всего волновал вопрос с шаром в штоке - да или нет? Вот прям 100% официальных ответов не нашел, ни на одном видео с Г1 Эдишен вы не найдете удобной ракурс при сборке штока (а сборка на видео и вовсе не предполагает показывать все шаги). Пришлось действовать от обратного: сделал стопорный пин (чтобы шар не смыло) и нашел шар (диаметр которого я забыл, благо коллега намекнул на возможный размер шара) - таким образом собираем аморт и смотрим работу в динотестере и по необходимости удаляем все это. Либо думаем иначе - нигде про наличие шара ни слова, а сборку проводят в определенном порядке (неправильном для стандартного ЕХТ), что дает понять, что либо шара там действительно нет, либо они полные дундуки. Обе версии противоречат себе, но я склонился в сторону второго. Заменив необходимые резинки, я приступил к прокачке. Я себя проклинал, что потратил кучу времени на поиск инфы (которую по итогу пришлось додумывать, словно детектив вилочный) вместосна, а все потому, что стоит посеять в голове зерно сомнений хоть в чем то и все, досвидос… И вот аморт взлетел - все работает, хоть диапазон в тестере и слабоват. А проблема оказалась простой - завоздушенный или плохо прокачанный амортизатор, так как работал без давления.
Газировка в аморте - следствие одной маленькой «детали», которая умерла раньше всех - плохо вставленная и испорченная заглушка для накачки IFP.

Надо было отправлять в простой сервис, где не занимаются фигней. Быстро помыл, помазал и вперед, без очередей, резинок и гарантий…

Попутно была залита «вмятина» на штоке, чтобы не задирала сальник. К сожалению, показать на зеркалку это невозможно, так как в лупу объектив не видит, как видит это глаз человека. Давно хотел показать заливку царапин, но как - пока не нашел способа…
Со слов владельца, аморт уже превосходно работает на южных трейлах =)
Раз уж вы все еще тут, то вторая часть будет в ином формате. Тестирую разнообразие.
Немного слов об этой вилке:

  • Достаточно жесткое шасси, в отличие от RS. Беспощадное долбилово нескольких хозяев не привело к кривизне или хрустящим ногам!
  • Свой хитрый шток, а точнее корона. Больше мяса, толще стены, больше площадь посадки. 36 ноги. Жирно, надежно.
  • Простая по работе и из простых не тупорылых мелких активных деталей воздушная пружина. Перепускной клапан на поршне, похожий на DT Swiss - вечный. Система активного изменения прогрессии при сжатии.
  • На конце штока есть мелкая пружина, которая значительно повышает чувствительность вилки и (дальше уже мои догадки) помогает усилить антипробой. Это вам не бутерброд кэпсы в формате кусочка резинки в масле…
  • Просто нереальное кол-во бэкап-рингов (белые тефлонки или аналоги глайд-рингов AF100) и прочие направляшки. Общая степень надежности подойдет для людей, которые всегда имеют в запасе страховочный вариант, когда первый страховочный вариант не сработал (эй, контрол-фрик, знакомое чувство?)
  • Человеческие размеры резинок и правильный тип уплотнений, которые дружат с безупречно обработанными деталями. В нормальных мастерских вам с легкостью заменят все резинки при необходимости. Посадочный размер пыльников также стандартный =)
  • В версии V2 были добавлены недостающая плавающая ось и прогрессивная система гидродинамической смазки ног и верхних направляющих.
Воздушка
Демпфер
А теперь в разборе
Изящность, простота, надежность. Как минимум эта воздушная пружина уже в том самом списке =)
Помните эту пружинку? Просто как топор и без ошибок.
Даже крутилку отскока сделали так, что в ней нет одноразовых решений. С одной стороны, максимально просто и много составляющих, с другой - работоспособно и без заморочек.
Несколько фото демпферных частей:
Башинги:
Но не обошлось без последствий жесткого каталова. Хотя точно определить, пробивали ли её многократно или это заводская особенность (от запрессовки ног или перетяжки нижних крышек), невозможно, это не мешает одеванию штанов и работе шасси в естественной зоне.

Несмотря на один минус, а это узкий диапазон отскока, я бы очень хотел такую, только V2. Шасси безупречно, внешка тоже, воздушка тоже. С демпфером стоит поколдовать, если вы толстый или любите медленный отскок. Зацепила ли она ваш взгляд и взгляд вашего байка? Стоит ли иметь внутри простое и надежное или лучше брать дешевое и массовое на пару лет?

Каждому, кто осилил это все, как и всегда я безмерно благодарен =)
Made on
Tilda