Вулканическая пыль Исландии и снега Непала

К нам заехало несколько байков, которые повидали вулканическую пыль Исландии и снега Непала... И мы их разобрали...

Разобрали и сделали то, что у нас получается лучше всего – сделать полный и глубокий сервис всех узлов. Без исключений, без отлынивания и без каких-либо «как себе».

Commencal Meta HT

Это Commencal Meta HT. Разбираем все до последней косточки, дефектуем, все моется (даже резьбы и необозримые глазу места). Тормозам Shimano проводим не менее сказочный сервис – полный разбор до молекул, подлечиваем ручки от задиров (полировка цилиндра), полная промывка всей системы по-детально.
Вилочке почти тоже самое, только с заменой основных уплотнений. Собираем обратно с правильными смазками и в правильных местах, для втулок одно, для рулевой и каретки другое, для вилки и тормозов соответствующие смазочные материалы, не забывая о резьбах и «сопрягаемых» деталях.

8 рваных спиц не забываем заменить на новые, выправить геометрию ободов, в общем - колеса привести в порядок.
А зачем, спросите Вы? Пусть будет все просто – потому, что мы можем сделать так и мы совсем не безразличны к состоянию любого байка, для нас это не просто куски метала, тем более когда это приносит удовольствие.

В итоге получается байк, которому ничего не требуется. Совсем. Ресурс всех деталей теперь равен максимально возможному, а у некоторых и дольше запланированного, их работа – в некоторых местах даже приятнее чем у новых таких же. Чего только стоит спокойствие за вилку, а за чистую, не текущую и смазанную ручку живого тормоза Shimano, а накат свежеперебранных подшипников?

Bonus: на фото распрессованная каретка XTR последнего поколения. Все, кто знал лично старый Shimano заметит издевку японцев (размер шариков и вообще подшипников). Это лооол. Но стоит отметить, что пыльники действительно как лабиринт, правда около-одноразовые и быстро умирают от избытка грязи.

Commencal Meta

Исландия - это мелкодисперсная пыль, пепел, вода по втулки, сырость, дождь, камни... Нет, не все так плохо) это одно из самых безумно-красивых и чистых мест нашей планеты (от цивилизации, человека и, наверняка, вашей привычной жизни), в котором точно стоит побывать. Вот правда далеко и долго современные велосипеды после таких условий обычно не ездят. Их либо в помойку целиком, либо...все разобрать, провести курс полной химиотерапии, вылечить от всех болезней, поставить на колеса и отправить в...? Пока секрет =)
Commencal Meta - вполне живучий байк. Но после Исландии и Непала и ему потребуется нормальный сервис.

Полностью химчистим все, снимаем защитную пленку, удаляем следы клея, изготавливаем проставочные шайбы в подвеску (старые истерлись от грязи и перья стали тереть по рокеру), полный ребилд тормозов Shimano Saint с полировкой цилиндров, переборка втулок, барабана, рулевой, педалей, восстановление работоспособности роторов и колодок, протяжка колес, апгрейд трансмиссии на 11ск.
Вилка, аморт и штырь получили полный сервис с заменой всех внутренних расходников. Вилка начала подгнивать в демпфере из-за наличия воды, аморт работал на пене, а штырь наглотался грязи настолько, что аж масло было черным...

Cannondale Jekill

Это самый свежий байк и на нем каталась девочка. И это не разу не значит, что его мы обойдем стороной. Ему точно так же промываем всю внутрянку и все это видно на фото.
Меняем мелкие расходники, забиваем все подшипники новой смазкой, собираем без единой песчинки, меняем жидкость в тормозах, протягиваем колеса, моем все компоненты трансмиссии и задней подвески, проводим плановое ТО штырю и амортизатору, вилке с заменой масла в демпфере (у последних все ок, они максимально свежие и не требуют дорогих пыльников, ремкомплектов и т.д.).

YT Capra

Эта YT Capra не только по Исландии и горам Непала скачет, но и прихватила несколько грязевых гонок и спотов Мск. Несмотря на то, что ей был сделан фулл сервис до - она умудрилась нахватать грязи в вилку, аморт, штырь, втулки. И несмотря на то, что к этой Козе у меня есть некоторые теплые чувства, ее мы ребилдим ровно так же, как и другие байки =)
Меняем рваные спицы, исправляем геометрию ободов и протягиваем спицы, расходники в вилке и аморте, жидкость в тормозах, вынимаем все подшипники и меняем смазку, также перебираем каретку, рулевую, педали с ремкомплектом. Собираем все это с новой трансмиссией Shimano 12ск.
Отдельно стоит отметить V4L рокер - он порядком нас достал. Как и подавляющее большинство производителей рам и втулок, YT в этом поколении совсем просчитались в размере проставки между подшипниками (здесь она хотя бы есть, зато у других ее вообще нет, но толку в этом мало). Мы изготовили свою проставку/ось между двумя подшипниками и избавились от крайне нестандартного подбора момента затяжки внутренних гаек в V4L.
Как-то так прошло некоторое кол-во наших рабочих и не только дней, мы немного устали, но зато мы сильно рады тому, что на 4 велосипеда мир стал исправнее и лучше =) Все получилось так, как мы задумывали и очень хорошо. А владельцы этих байков уже рассказали о разнице поведения байков и эмоциях, которые они дарят. Позади Исландия, Непал, Московские споты и теперь они отправляются в новое путешествие, о которым Вы вскоре узнаете!