RockShox Super Deluxe 2023

Дорогой, ты чего опять в грязь-то полез? Ведь только помылся! Иногда бывает так, что старая привычка сразу пойти поваляться в грязи берет верх... Или покупаешь совершенно новый аморт на свой байк, но зачем-то лепишь на него наклейки со старого...

Последние два года RockShox из кожи вон лезет, чтобы что-то нам показать. Только все привыкли к прошлым линейкам и тут снова куча всего…
Вывернули наизнанку абсолютно все что можно, а что лежало неизменным/забытым/ненужным - просто перевернули наоборот. Можно взглянуть на вилки - новые формы шасси, которое стало жестче (хотя Зебы уже хрустят, тем не менее), несколько микро-фиксов воздушных пружин ДебонЭйр, переименовали масла и сделали "ребрендинг рабочих жидкостей", сделали странный Чарджер 3 (больше похож на ужасный Accelerator), плюс/минус ранее нормальную работу шасси и демпфера в плане скользяка сделали отвратительно залипательной (трение стало ужасным), произошел эволюционный "луп" в истории с башингами. С последним моментом все шло к уменьшению высоты (длины) рабочей площади и почти полному их исчезновению, как вдруг RS обнулились и вернули башинги из старого боксера в свои вилки (но только для богатых (версий, разумеется), а остальным жрать говно (версиям, разумеется).

Первое, что сразу отмечается, если перед вами не рендер с презентации, так это то, что обработка материала и деталей стала несколько иной, порядком лучше.
Старые крутилки стали каким-то другими. Новые формы и соединения. А в отдельно взятых узлах выглядит как "к старому прикрутили деталь от чего-то другого и нового", но это еще можно принять. Касается это и внутренних деталей. Это плюс! В отдельных моментах ловил себя на мысли, что в руках абсолютно новый хай-энд продукт...

Второе - те самые крутилки, а точнее их количество... В топовой версии их очень много. Вместо двух или невероятных трех их стало... Больше! Обслуживая РокШокс, разучился считать так далеко, поэтому вот перечень: НС отскок, НС компрессия, ВС компрессия, несколько режимов платформ, гидравлический антипробой...
У воздушного и того больше - крутилка вентиля накачки еще будет! Но зато у пружинного есть крутилка пружины, ога... Осталось прикрутить ВС отскок и крутилку объемов камеры IFP... Несомненно, такой арсенал радует. Радует возможность тонкой настройки, гибкость работы аморта. Даже антипробой в простой версии теперь сток - топово же, ну! Если верить графикам, то он на всех амортах РС работает очень заметно, а значит полезен.

Количество крутилок и их новизна говорит о большой внутренней работе над амортом, а новые формы мостика это доказывают.

Учитывая не резкий скачок по цене, это также приятный момент, отдел разработок честно отработал свою стандартную задачу и несколько месяцев зарплаты. Если вы не любите крутить педали, а любите крутить инструмент, то задумайтесь о покупке нового Делюкса - там есть что покрутить, и куда ни покрутите - всегда найдется что еще покрутить.
Будем погружаться в перечень изменений по мере разбора аморта для нулевого сервиса. Третьим пунктом отметим заводскую сборку. С 2020 по 2023 у многих брендов произошел рост уровня заводской сборки. Это видно по количеству смазки, типу смазки, её появления в критических местах (из-за которых есть риск дорогих ремонтов), уровню заводской прокачки, установленным правильно стопорным кольцам, незакушенным резинкам и так далее. Может медийность сервисов все таки долетает до руководителя сборочного цеха в лице его собственных идей/внутреннего контроля продукции и все "это" не зря?) Заглянем в камеру IFP - можно сказать, что ничего не поменялось, ведь опять сухо!
Но присмотритесь получше - ТАМ ЕСТЬ КАПЕЛЬКА МАСЛА, просто она размазана тончайшим слоем по всей площади. Верующие во вред сервиса новых или вовсе в обслуживание амортов теперь надежно защищены капелькой масла. (Интересно, а они и цепь тоже не смазывают и колодки не меняют, чтобы не навредить компонентам? lol). Короче - не исправлено.

Стандартно для РС демпфер прокачан крайне плохо.
Мы бы сказали "просто поставляется с маслом внутри" и требует финишной прокачки для максимально корректной работы. Внутри пена. Не исправлено.

Четвертое: раз уж подвезли новый мостик, то непременно заглянем, как выглядят новые детали. Внутри мы видим...
О БОЖЕ, ВОТ ЖЕ ОНА, ВОТ! Вот куда по ошибке наклали смазку для IFP! Не ну только посмотрите... Зачем, да еще и столько? Чтобы масло смазывалось лучше или блок крутилок не будет крутиться/сломается/не установится?! В нормальных сервисах никогда не используют отвратительную зеленую смазку Dynamic Seal Grease, так как это нескользящая сверх-густая срань, а с завода её кладут вовсюда... В чем проблема положить тот самый топ в похожих тарах, который сами же продают и в мануалах юзают - вопрос без ответа.

Фух, ну сектанты бескультурия сервиса теперь могут спать спокойно - масло смазано хорошо, дополнительный предел прочности included! Тоже какой-то косяк. Надо поставить второй минус в раздел заводской сборки...

Но вот игла отскока смазана нормально.
Она контактирует с внешней средой и конкретно в этом узле это единственно возможное место применения "дайнэмик сил гриза" (т.е. шарики, пружинки и крутилки).

Вернемся к мостику. Опрометчиво раскидывая детали по всему столу и сбившись со счета их нереального количества, я немного впал в ступор, который с каждой секундой только усиливался. Микс восторга от нового уровня сложности РокШокса, обработки деталей, непокидающего чувства иного бренда в руках и того, что я забыл, как должна стоять одна деталь - вот что творилось в голове. Деталь эту изначально специально положил так, чтобы не забыть, где какая сторона. Но в итоге забыл, какой стороной раскладывал остальные детали (имею ввиду последовательность и направление установки относительно положения самой детали)... facepalm...
Но перед сборкой всегда будет время проверить себя и размять мозги, визуализируя потоки масла и работу клапанов. Да и вообще ну нельзя что-то собрать наоборот, все всегда логично и не соберётся иначе... Если, конечно, деталь (за ультра редким исключением, как этот) не способна работать в обе стороны "почти одинаково" и отлично стыкуется с «соседями». Ну, на крайний случай всегда же можно подсмотреть на взрыв схему или фотку в мануале, которая показывает ориентацию детали... Верно же? Теперь нет. С новыми РС вы остаетесь наедине со своими мозгами) Теперь нет полных мануалов и полных схем. Все, досвидос... Сервис теперь ограничивается несколькими операциями и парой деталей, полного разбора даже не предусмотрено - можете проверить сами!
Напомню, что начался этот движ со второго поколения Charger демпфера и основных деталей/схем/мануалов на него, а теперь будет, видимо, везде. Так что там с мозгами? Ну, сперва смотрим отснятый материал и видео в поисках ответа, а разочаровавшись в результатах, призываем на помощь лень и ищем те самые взрыв-схемы, которых нет) Особо хитрые иногда знают, где можно подсмотреть - на самом видном месте. Это место находится прям на главной странице продукта и именно там есть превьюшка внутрянки в разрезе, где на нескольких кадрах можно получить ответ.

И мне повезло, и лень в очередной раз доказала свою эффективность :) Речь о несчастном синем кольце с лепестками - именно его положение и не отложилось в памяти, видимо шлепок Dynamic Seal Grease поломал весь алгоритм работы...
Соответственно не потребовалось проводить дино-тесты и разные комбинации установки, чтобы найти истину опытным путем. Итого - для сервисов, которые делают нормальные ребилды и поиск проблем, этот момент может стать небольшим затыком в первые разы, т.е. это минус. Если в вашем сервисе переборка аморта - это снять 2-3 основных детали, просто помыть их и собрать хотя бы на мотюле - вам будет ни тепло ни холодно, так как вас это не затронет.
Пятым моментом можно отметить следующее: теперь в блоке компрессии суммарное количество деталей больше, чем в том же монархе или каком нибудь РокШокс 35 Голд. И это может даже не шутка... Самое важное, что опять же все детали выглядят на слишком приличном уровне, а сложность некоторых (с листик бумаги толщиной или с дополнительными канавками, портами и углублениями) только усиливает общий восторг, так что опять плюс!

Последним минусом в блоке регулировок будет деформированный латунный пин крутилки НСК.
К сожалению, даже шлепок "великолепного" Dynamic Seal Grease не смог предотвратить такой косяк с завода =( Понаблюдаем за статистикой в других амортах в этом месте. Но неприятно осознавать, что твой аморт - с мелким дефектом, пусть и не влияющим на работу.

Шестое. Переместившись в компенсационную камеру, найдем старый непофикшенный момент с криво стоящей крышкой IFP.
Приходится шевелить при накачке, чтобы оно сразу вщелкнулось как нужно, а то вдруг чего... Кроме слегка обновленной формы плавающего поршня рассказывать не о чем.

В-седьмых. Обновлено соединение уха и штока на пружинных амортах. Теперь это единая отливка.
Надеюсь, болезнь Kage и Vivid уйдет теперь в прошлое, когда штоки отрывало из-за непродуманного момента с резьбой/тугой посадкой в ухо. Думаю, что тут плюс! Многосоставные и прессованные иглы отскока ушли в небытие (странно, что про них не вспомнили и не вернули) - тоже плюс. Силхэд (крышка демпфера) перенял тренд двойных уплотнений со стороны резьбы, а вот внутри избавился от самого ценного - о-ринга штока.
Теперь только полиуретановый зеленый сальник и ничего более. Не могу это вписать в разряд надежных изменений. Также появился порт стравливания масла, который крайне бестолково сделан. Реализован под углом, мешает Counter-Measure, да и прокачным его не назовешь, если честно. Плюс там внутри живет нейлоновый шар, от которого у некоторых механов дичайше пригорает, потому что они не могут его легко достать. Потом его еще в срочном порядке и ради мести меняют на стальной из личных запасов =) Контр-Миша в новом Делюксе стал заметно слабее (мягче), чем у своих предшественников.
В конечном счете все плюсы и минусы для каждого играют свою весомость и насколько круче это поколение, чем прошлые - решать каждому. Для меня как для механика без разницы, с каким поколением работать. Инструменты есть, резинки есть, жижи есть, понимание есть, что еще нужно? Визуал и техничка очень сильно подтянуты - это приятно, но некоторые решения словно едкий противный запах, от которого не избавиться просто так... История с отсутствием нормальных схем и мануалов, а соответственно и недоступность всех деталей - мерзкий ход со стороны производителя "столь обновленной" железки. Отмечу, что самая большая дилемма для владельца при катании и при визите в сервис будет такова: катать на пене и сухом баке или ребилднуть сразу?
Пост-скриптум для узкого круга людей.

Компрессии в крутилках так и не появилось, лол)) Как не было отчетливого демпфирования до переборки, так и после - и проблема не в синей детальке и не в тюне конкретного аморта, так как он medium. Нет, я серьёзно - опять нет нормальной отчетливой компрессии и отклика на крутилки НСК и ВСК (гБО, НСО, платформы работают исправно). В динотестере их почти не ощутить. Обратной связи от владельца, подтверждающей это, у меня пока нет, так как аморт еще не успел в горы, а с апреля по август катается в открытом режиме... Так что сколько деталей ни клади, сколько смазки ни добавляй - компрессия просто так не появится.

... the most tunable and not workable shock damper we've ever made… RockShox (c)
Может компрессия и правда работает, но на байке и на больших ходах - поживем и увидим :)