Kitsuma живи!

Вот и настала весна 2022, а это означает только хорошие новости для владельцев Cane Creek Kitsuma Air. Хорошие новости заключаются в том, что первый этап розничных продаж нового амортизатора закончен, теперь можно и гарантиями позаниматься... Об этом я рассуждал в первом посте про этот аморт.

Традиция выпускать «новую железку» не без косяков не обошла и этот аморт. Иначе бы это был какой-то ненастоящий Cane Creek! Аморту задрало бачок и тот сдался. Решение компании было простым и дешевым - вместо IFP в и без того маленьком бачке поставить грушу. Необходимые расходники для этого предоставлялись бесплатно. Почему дешево? В данном случае я подразумеваю то, что это дешево для компании, так как бачок не съемный и он единое целое с колодцами для регулировок и основанием штока. Это очень дорогая и сложная в изготовлении деталь. Делать такое за бесплатно, да еще и в больших количествах - ага, конечно… Мир не так устроен. Но технически это не так страшно, т.к. груша не контактирует с испорченной поверхностью (в отличие от плавающего поршня) и может сжиматься как угодно. Такое решение много где применяется и оно вполне рабочее.
Дак вот… На дворе весна-лето 22 года и владелец этого аморта получает грушу. Я с радостью принимаю в работу данный аморт с грушей и полным ремкомплектом (был взят на будущее или на всякий случай). К понятной задаче добавились и жалобы на регулировки - они вращаются туговато и щелкают по разному. Это отличная новость для меня и для вас, потому что есть повод залезть в блоки и познакомиться с Китсумой получше :)
С неимоверной улыбкой я разуплотняю аморт на атомы и прочие составляющие. После мойки диагностируем состояние резинок, глайдрингов и последствия от работы с протертым бачком. К удивлению, предыдущая сборка проходила на порядок дольше заводской (которая уже к моменту вскрытия была не функциональна - пена и черное масло) - пены нет, а площадь задира перестала прогрессировать (меньше мусора в масле и отсутствие черноты)… Хотя я на такое и не рассчитывал с учетом дефекта этого пациента. Сервис кит оказался «как раз», потому что образовавшаяся металлическая труха забилась в глайд на поршне и в башинг на крышке демпфера. Такое лучше заменить, а то… Ну вы поняли!

Определяем проблему с крутилками и их работой. Ничего сверхъестественного, ведь они имеют резиновые уплотнения, а смазка в пятне контакта со временем выдавливается, поэтому движение по сухой резине ощущается как тугое вращение с усилием.
А отличие щелчков высокоскоростных настроек (HS) от низкоскоростных (LS) заключается в разных пружинках и шариках самих крутилок, которые работают по лункам с разными размерами. Вот вам и разница звукового сопровождения щелчков.
Иной возможности заглянуть внутрь регулировок и найти отличия от прошлых Double Barrel не было, поэтому сейчас самое подходящее время. Устройство как всегда неизменно, а вот внешний вид поменялся. Ранее на ККДБ можно было выкрутить все Valve Seat, но теперь только высокоскоростные, так как для низких настроек они (судя по схеме) просто впрессованы (голубые вставки в колодцах).
Такое себе решение, ведь непрогнозируемо их поведение и возможность замены в случае чего. Кстати, старый съемник совместим с новыми клапанами, что уже плюс в сервисе.
Переживать за то, что можно перепутать пружинки клапанов, иглы и все такое - не стоит. Взрыв схемы дают это понять, если вдруг визуально определить не получается. Там же и подписано что и куда устанавливать. Единственное с чем можно «наколоться» - поппеты на HS. На отскоке больше шайб! Как и в прошлый раз говорил, так и в этот раз скажу - можете смело отдавать такой аморт в любую мастерскую, нечего бояться =)
Как вы уже заметили - колечки на крутилках имеют зеленый цвет. Это не просто NBR, а HNBR. Если просто, то высоконасыщенный нитрил. Установлены такие уплотнения только на латунные и стальные детали. Характеристики таких колец превосходят показатели бутадиен-нитрильного каучука (НБР). В нашем случае они лучше сопротивляются химическим реакциям с маслами и разными материалами, а также имеют бОльший температурный диапазон и сопротивляемость механическому воздействию. Не то чтобы без них работать не будет, но почему нет. Несколько колец и сама идея не сильно повысят стоимость сервис китов.

Ну что, пора собирать. Больше тут нечего делать и рассматривать. Хотя я всегда рад ответить на вопросы о других уголках конструкции или о сравнении с другими двух-трубниками (Fox FX2, RS Vivid и т.д.). Рассписывать здесь о каждой полости, форме и цвете слишком долго и простому читателю это не нравится)

Залив масло и прокачав аморт, я наткнулся на один прикол. Настолько клевый прикол, что все выше было бессмысленным. При попытке установить грушу я понимаю, что с родной крышкой оно не очень-то совместимо. Надетая груша (кромка) слишком сильно выпирает за края крышки компенсационной камеры. Это означает, что залезать будет очень туго (невпихуемо). А делать то надо, иначе какой толк от просто груши? Была идея обточить борт крышки, чтобы родную крышку можно было использовать, но в данном случае владелец не согласился. Вопреки всем разумным мыслям, которые неоднократно заставляли перепроверить «что же не так», и опыта подобных конструкций, я её (грушу) засунул туда… В таких случаях я всегда перепроверяю установку на предмет откушенных краев и иных повреждений. Когда достал, то понял, что груше конец. Итого имеем ситуацию: груши нет, но это не хуже, чем когда она просто лежала в пакете. Хорошо, что не стали убирать борты у крышки.
Стали разбираться в проблеме. Оказывается, согласно сервисным мануалам, которые появились только после вопросов напрямую КейнКрику, к груше идет исправленная крышка с уменьшенными бортами, чтобы не порвать её при установке.
Но так как это было весной/летом, то ссылки на мануал и парт лист были только у «избранных». Хотя, имея такую ссылку, можно было перейти на сайт КК и все узнать. То есть доступ открытый, но без прямых ссылок и готовых разделов в меню сайта туда никому не попасть. На вопрос почему так вышло, что груша приехала без крышки, ответ был простой - «потому, что вы так заказали». Как вы понимаете, владелец не имеет никакого отношения к заказу гарантийных деталей, а оформляет заявку через представителя, который осведомлен и уполномочен к таким заказам, владея всей информацией, порядком действий и самыми свежими «секретными» TSB (сервисный технический бюллетень). Разобравшись в ситуации до конца, крышка с новой грушей (кит, который должен быть изначально) заказывается как надо, а владельца отправляю кататься с IFP.
А сам тем временем жадно скриншотю все разделы, сохраняю схемы и парт-листы. Доступ к иным «скрытым общедоступным» разделам можно было получить подстановкой адреса на сайте.
***
Спустя 5 месяцев… Конец ноября. Интернет ликует о величайшей новости в сервисе МТБ - КК выложили в общак сервисные мануалы! Действительно, это отличная новость, но определнный конфуз остался. Иногда бывает все через жопу, когда ты аутсайдер, но осведомлен о текущей проблеме не меньше производителя…

А владелец ликует о пришедшем ките!
Со слов владельца, аморт уже превосходно работает на южных трейлах =)
Теперь ставим его и забываем о проблеме.
Здесь оставлю ссылку на сервис мануал по воздушной Китсуме. Советую внимательно ознакомиться со всеми TSB и какие аморты они затрагивают (даты указаны).

https://canecreek.com/dbkitsuma-air-service-instructions/

Возможно, еще придется написать по этому аморту один пост, так как некоторым моментам (касающихся косячных уплотнении и традиций Cane Creek) нужно дать время и продолжительную эксплуатацию =)
История о том, как одновременно ты дурак, а вроде бы не совсем…
Made on
Tilda